Для ценителей словесного творчества заводица данная тема:
- делимсо чем-то понравившимся
- обмениваемся опытом, советами, рекомендациями и мнениями
- итыды, ну вы понЕли.....
Другой берег реки
– Дети, – объявил учитель торжественно. – Сегодня у нас особенный урок. Урок, посвящённый воображению. Оглянитесь вокруг! С каждым днём мы живём всё лучше и лучше. Мы строим новые фабрики и заводы, добываем полезные ископаемые, заселяем города. Прекрасная Музыка ведёт нас к светлому завтра. И каким оно будет – зависит только от вас. Вы – наше будущее, понимаете?
Класс молчал. Поднял руку один из учеников:
– Господин учитель, а почему в книжке написано: «Редкая птица долетит до середины Днепра?».
– Что-что? – растерялся учитель.
– Середина Днепра, – терпеливо объяснил ученик. – Как её определяют?.. Вот мы стоим на одном берегу, а другого-то нет! Все же знают.
– Другого нет, – согласился учитель. – Это метафора, Костя. Древние обожали пользоваться метафорами.
– А вот ещё: «Глаза – зеркало души».
– Ты видел зеркало? – воздух в классе загустел, словно ударили полярные мистрали. – Где?..
– Нигде. Все же знают – зеркал нет. Я про душу.
– Души тоже нет. Это метафора.
– Но, господин учитель... А как же: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»?
– Понимаешь, Костя... Эти вопросы не очень уместны. Мы поговорим об этом, но не сейчас. Позже.
– Господин учитель! Я ещё хочу спросить.
– Спрашивай, но побыстрее.
– Я быстро. Дело в том, что сегодня утром я проснулся, чтобы идти в школу за новыми знаниями. А потом услышал Прекрасную Музыку. Это всегда так: сперва просыпаюсь, а потом слышу Прекрасную Музыку. И мне подумалось: а что, если она начинает звучать в момент пробуждения? А потом доходит до нас? Я засёк время и умножил его на скорость звука. Получилось семь километров. Взрослые говорят, что Прекрасная Музыка идёт от реки. Значит, – торжественно объявил мальчик, – есть другой берег! И я подумал... В книжках пишут про какую-то радость, злость, печаль, веселье. Быть может, кто-то украл их у нас? Живущий на том берегу, с помощью Прекра...
– Дети, урок окончен, – быстро объявил учитель. – Все свободны, кроме Константина. Расходитесь, расходитесь!
Костя сжавшись сидел за партой. Учитель выдвинул ящик стола, достал круглый плоский предмет и положил перед мальчиком.
– Это зеркало. Хочешь взглянуть?
Мальчик покачал головой. Учитель усмехнулся краешком губ.
– В юности все мы нигилисты... Пока нам не предложат увидеть собственное лицо. А теперь слушай Прекрасную Музыку и меня. И запоминай. Мы не можем пересечь текучую воду – значит, другого берега нет. Барабаны Прекрасной Музыки священны. Они помогли нам подняться в послевоенную разруху. Мастер вуду – не злодей, а отец народов. Ты понял меня?
– Да, – не поднимая головы, отвечал мальчик.
– А теперь отправляйся в шахту. Сегодня я лишаю тебя ужина. Останешься без мозгов.
(утащено у vorath)
Сообщение отредактировал Днiпро: 07 мая 2015 - 14:15